Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования Петрозаводского городского округа "Детско-юношеский центр"

Поиск по сайту

Новости

"Зарница-2013": информационная битва

В апреле пройдет городской финал военно-патриотической игры "Зарница". Положение об игре можно скачать здесь...

В этом году финальные соревнования открываются новым этапом - "Информационная битва". Этап пройдет в среду, 17 апреля, в дистанционном режиме. Начало в 14.00.

Правила этапа:

Этап «Информационная битва» направлен на проверку умения команды использовать современные информационно-коммуникационные технологии.

В момент начала состязания - в 14.00 17 апреля - на сайте Детско-юношеского центра по адресу http://children.ptz.ru  будет опубликовано задание для команд. Суть задания – самостоятельно снять на бытовую технику (мобильный телефон или фотоаппарат) видеоролик, связанный с темой патриотического воспитания. Конкретное содержание задания будет сохраняться в тайне до начала состязания. Съемки ведутся в школе и, при необходимости, на прилегающей территории.

17 апреля команда должна завершить выполнение задания и не позже 14.00 18 апреля  опубликовать на сайте ДЮЦ рапорт о выполнении задания с гиперссылкой на свой ролик. Видеоролик нужно опубликовать на одном из хостингов (youtube, rutube, В Контакте и т.п., либо - в крайнем случае - загрузить на любой файлообменный сервер). Если рапорт поступил после 14.00 18 апреля, задание считается не выполненным. Судейская коллегия не несет ответственности за материалы, опубликованные с техническими ошибками.

Вторая часть этапа «Информационная битва» проводится в период 19-24 апреля и заключается в деятельности команды по мобилизации сторонников в поддержку своего видеоролика. На сайте ДЮЦ будет опубликована форма Интернет-голосования за ролики команд. Голосование будет продолжаться в течение недели.

Победителями этапа становятся:

  • команды, набравшие наибольшее количество голосов по итогам Интернет-голосования;
  • команды, чьи ролики были признаны наиболее интересными и информативными по итогам экспертной оценки жюри.

Ответы на вопросы

Какой продолжительности должен быть видеоролик?

Чтобы ролик выглядел динамично и интересно, он не должен быть длинным. Оптимальная продолжительность - около 3 минут.

Можно ли привлечь видеоинженера школы для того, чтобы он снимал ролик на видеокамеру?

Нельзя. Вы должны снимать ролик самостоятельно. Можете пользоваться советами взрослых, но выполнять задание вы должны сами.

Можно ли использовать в ролике архивные видеоматериалы, которые есть в школе?

Нельзя. Вы должны снять ролик сами в день выполнения задания.

Мы не умеем снимать. Что делать?

Учиться! Вы же не спрашиваете, что делать, если вы не умеете надевать противогазы или маршировать! Тем более, что сейчас многие школьники снимают видео на мобильные телефоны, фотоаппараты и другие устройства.

Фотоаппараты и телефоны снимают отдельными файлами. Как смонтировать их в единый ролик?

Это очень просто! Уже сейчас вам нужно распределить роли в команде и определить человека, который будет монтировать ролик и опубликует его в интернете. Ваш видеомонтажёр может выбрать вариант работы, который ему наиболее удобен, например:

1) Воспользоваться онлайн-редактором видеохостинга youtube: http://www.youtube.com/editor Он позволяет загрузить каждый файл отдельно, а затем смонтировать их, добавить эффекты переходов, музыку и титры. Готовый ролик сразу же будет опубликован на youtube. Вашему видеомонтажёру нужно зарегистрироваться на youtube заранее и потренироваться в работе с видеоредактором.

2) Скачать и установить на компьютер бесплатный конвертер файлов Freemake Video Converter: http://www.freemake.com/ru/free_video_converter/ Он позволяет расположить файлы в нужной последовательности, при необходимости подрезать начало и конец файлов, объединить их и вывести готовый видеоролик в нужном формате (например, в наиболее распространенных для Интернета форматах mp4 или flv). Остается только опубликовать готовый ролик на видеохостинге.

3) На компьютерах, которые работают под операционной системой Windows обычно установлен простой видеоредактор Windows Movie Maker. Его возможностей вполне достаточно для монтажа вашего ролика. Если редактор не будет читать файлы с фотоаппарата или телефона, переконвертируйте их в другой формат с помощью конвертера Freemake (в данном случае лучше конвертировать ролики в формат wmv).

Есть и другие варианты монтажа вашего ролика, вы легко можете их изучить и выбрать наиболее удобный.

В школах закрыт доступ на youtube, rutube и В Контакте. Что делать?

Есть два варианта:

1) используйте видеохостинг, который не внесен в стоп-лист в вашей школе. Например, попробуйте Vimeo.com https://vimeo.com/ или Kiwi.kz http://kiwi.kz/

2) загружайте ролик в сеть с домашнего компьютера. На съемки и монтаж у вас есть несколько часов, начиная с 14.00 17 апреля. Рапорт с гиперссылкой на ваш ролик должен быть опубликован не позже 14.00 18 апреля. Этого времени более чем достаточно для того, чтобы опубликовать ваш ролик и отправить рапорт с гиперссылкой на сайт ДЮЦ.

17 апреля в 14.00 мы прочитаем задание на сайте ДЮЦ. И что нам после этого делать?

Чтобы не возникло такого вопроса, ваша работа должна начаться не в 14.00, а заранее. Нужно хорошо подготовиться. Начинать подготовку нужно уже сейчас.

Первое, что нужно сделать - распределить роли. Определите, кто будет режиссером - человеком, который руководит всем процессом съемки, принимает главные решения и сможет организовать работу команды так, чтобы задание было выполнено хорошо и вовремя.

Один из вас будет оператором - человеком, который будет вести съемки. Но может быть и другое решение - разбить команду на 3 съемочных группы, в каждой из которых будет свой оператор. Это позволит вам сделать ролик быстрее. Подготовьте фотоаппараты или мобильные телефоны для каждого оператора (можно снимать и на бытовые видеокамеры). Убедитесь заранее, что у вас есть кардридеры или кабели, необходимые для импорта видео с ваших устройств на компьютер.

Журналисты и ассистенты журналистов - это люди, которые будут продумывать и снимать части ролика. Те, кто умеeт интересно рассказывать, придумывать идеи и выстраивать материал.

Возможно, вам нужен отдельный видеомонтажер - человек, который отвечает за монтаж и публикацию ролика. Как только группа завершила съемки, он начинает монтировать. А более быстрый вариант? Правильно, чтобы свой монтажер был в каждой съемочной группе. В этом случае команде нужен главный видеомонтажер - тот, кто соединит все части ролика, оформит и опубликует его.

Распределяя роли, убедитесь, что вы правильно используете способности каждого. Если у человека не получается снимать, не нужно назначать его оператором. Может быть, он умеет хорошо и интересно рассказывать? Тогда лучше назначить его журналистом.

После того, как вы прочитаете задание, вам нужно придумать, о чем вы будете снимать. Выделите несколько частей в ролике - обычно их три. Например, если вы получили задание рассказать, что в вашей школе - самое интересное, то вы быстро собираете идеи и выбираете из них три самых лучших, например: 1) новый аквариум с рыбками; 2) граффити на внутреннем дворе школы; 3) школьный радиоузел. Распределяете эти задания между вашими съемочными группами. Далее журналист каждой съемочной группы придумывает, как можно интересно показать это в ролике. Группа отправляется на съемки.

Что делают ассистенты? Например, если мы рассказываем об аквариуме и хотим показать, что он очень интересный, то должны быть люди, которые с интересом рассматривают рыбок. Это и будут ваши ассистенты.

Какие правила нужно соблюдать при съемке ролика?

Технические правила:

- камера (фотоаппарат, телефон) не должна трястись;

- снимайте как можно ближе - показывайте главные объекты крупно;

- должна быть хорошая освещенность;

- если вы записываете речь - например, интервью или стендап (стендап - это текст, который журналист произносит в камеру), подойдите ближе и уберите посторонние звуки (например, закройте дверь в коридор и скажите Васе, чтобы не скрипел стулом);

- верхняя граница кадра не должна обрезать людям головы;

- если люди говорят о каком-то объекте - например, об аквариуме, то на заднем плане должен быть аквариум, а не голая стена.

Подробнее о правилах видеосъемки можно прочитать в этой брошюре...

Содержание ролика:

Основные элементы, которые можно использовать:

- Стендап - появление журналиста в кадре, его обращение к зрителю. Стендап может открывать каждую часть вашего сюжета. Например: "Вот уже целую неделю в фойе нашей школы происходит что-то невообразимое. А всё потому, что здесь установили аквариум с очень красивыми рыбками."

- Съемка действия с закадровым текстом. Например: ребята рассматривают рыбок, оператор плавно приближается и снимает самих рыбок и ребят-ассистентов, которые на них смотрят. В это время журналист находится рядом с оператором и читает свой текст: "В аквариуме живут 24 рыбки. Самая большая - размером в 20 сантиметров, а самая маленькая - всего лишь 5 миллиметров. Привезли этих рыбок из музея морской фауны в Петербурге. Аквариум - это приз нашей школе за победу в конкурсе начинающих биологов. Ребята говорят, что рыбки хорошо успокаивают нервы". Старайтесь читать текст в разговорной манере, живо и интересно.

- Интервью: ответ на вопрос журналиста. Например, школьница Маша говорит: "Я прихожу посмотреть на рыбок перед контрольными работами. Мне это очень помогает. Я успокаиваюсь, и после этого выполнять задание для меня гораздо легче".

ГЛАВНОЕ ПРАВИЛО: телевидение отличается от радио тем, что оно может показать действие. Старайтесь, чтобы в кадре было меньше монологов, а больше интересной картинки. Если можно что-то показать - покажите это, а не рассказывайте об этом, глядя в камеру.

Совет: посмотрите несколько выпусков телепрограммы "После школы" и понаблюдайте за тем, из каких элементов состоят сюжеты, каким образом работают журналисты и операторы.

У Вас недостаточно прав для комментирования

Комментарии   

 
#36 Eleanor 30.04.2014 20:09
I love reading through an article that will make people think.
Also, thank you for allowing for me to comment!

My website: Miracle Garcinia all natural (chatchatty.com: chatchatty.com/.../...
 
 
#35 Demetra 30.04.2014 05:07
Pretty! This has been a really wonderful article.
Thanks for supplying this information.

Feel free to visit my website :: Garcinia Diet Max and Slim Body Cleanse: 2muchwallpapers.com/.../...
 
 
#34 Mickie 30.04.2014 01:52
I am regular visitor, how are you everybody? This paragraph posted at this site is truly good.


Also visit my blog weight loss diet
plans: infinite-rooms.com/.../...
 
 
#33 Miguel 30.04.2014 00:21
This design is spectacular! You definitely know how to keep a reader entertained.
Between your wit and your videos, I was almost moved to start
my own blog (well, almost...HaHa!) Fantastic job. I really enjoyed what you had to say, and more
than that, how you presented it. Too cool!


My weblog - Musclezx90supplement.com/ [primeleaders1.urbantxt.org: primeleaders1.urbantxt.org/... /...
 
 
#32 Jada 29.04.2014 19:37
Magnificent beat ! I would like to apprentice
while you amend your web site, how could i subscribe for a blog site?
The account helped me a acceptable deal.
I had been a little bit acquainted of this your broadcast offered bright clear concept

Review my website: Buy Garcinia SLim - fr.movie.jp: fr.movie.jp/.../
-
 
 
#31 Darren 29.04.2014 15:02
I like the helpful info you supply on your articles.
I will bookmark your weblog and check again here frequently.
I'm somewhat certain I'll be told lots of new stuff right here!
Good luck for the following!

Take a look at my page: Slim Trim reviews (linuxemu.retrofaction.com: linuxemu.retrofaction.com/.../
 
 
#30 Leila 29.04.2014 10:27
I could not resist commenting. Perfectly written!



Here is my website :: Meal Plan
For Weight Loss: fortyachtieda.com/.../info
 
 
#29 Rigoberto 29.04.2014 07:14
I like the valuable information you provide in your articles.
I will bookmark your weblog and check again here frequently.

I'm quite sure I'll learn plenty of new stuff right here!
Best of luck for the next!

my page; fast weight loss: providencedane.com/.../...
 
 
#28 Bobbye 29.04.2014 01:30
Hey there outstanding website! Does running a blog such as this require a large amount of work?
I have absolutely no understanding of coding but I was hoping
to start my own blog in the near future. Anyhow, should you have any recommendations or techniques for new
blog owners please share. I understand this is off topic however I just needed to ask.
Kudos!

My blog post ... Profit From Home Academy: stepuplink.com/.../
 
 
#27 Rubye 28.04.2014 18:09
If some one desires to be updated with most up-to-date technologies after that he must be go to see this site and be up to date
everyday.

My web site - yacon tea: belbels.com/.../
 

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования «Детско-юношеский центр»

© 2018 Детско-Юношеский центр... Все права защищены.
Joomla! - бесплатное программное обеспечение, распространяемое по лицензии GNU General Public License.

ДЮЦ Петрозаводска

Адрес: г. Петрозаводск, проспект А.Невского, д. 71

Телефон/факс (8142) 530583

Электронная почта: children.ptz@yandex.ru

Body
Background Color
Top
Background Color
Text Color
Link Color
Background Image
Bottom
Background Color
Text Color
Link Color
 
vozvodimdom
joomluck.com
worldturne