Портал Молодежь Петрозаводска

Четверг
Апрель 27
  • Увеличить размер шрифта
  • Стандартный размер шрифта
  • Уменьшить размер шрифта
Используйте для расчета платежей за растаможку авто таможенный калькулятор пошлин.
Home МП - Проекты Новое "Молодежная правда": блог проекта

"Молодежная правда": блог проекта

Юниорский союз "Дорога" (Петрозаводск) и Общественный центр телевизионных проектов Нью-Йорка (DCTV) осуществляют совместный проект "Truth from Youth" ("Молодёжная правда").

Проект направлен на развитие сотрудничества между старшеклассниками двух стран, занимающимися молодежной тележурналистикой и производством любительских фильмов.

В рамках проекта в июле 2016 года редакция молодежной телепрограммы "После школы" из Петрозаводска побывала в Нью-Йорке. Школьники познакомились с работой DCTV, жизнью американских сверстников и отсняли материал для новых выпусков телепередачи, которые помогут зрителям больше узнать о каждодневной жизни людей в Соединённых Штатах.

Проект также предоставил возможность специалистам DCTV и Юниорского союза "Дорога" обменяться профессиональным опытом, получить представление о работе других подобных организаций. На этой странице мы публикуем "путевые заметки" специалистов Юниорского союза "Дорога". Благодарим Фонд Евразия за предоставленную возможность открыть новые грани сотрудничества с коллегами из США.


 

Денис Рогаткин,

координатор Юниорского союза "Дорога"


Нью-Йорк изнутри

29 июня 2016 г.

На этой фотографии - вид из окна гостиничного номера, в котором я жил в Нью-Йорке. Почему-то вспомнились строчки из песни Юрия Визбора: "Таков пейзаж из форточки моей..."

Еще пара кварталов дальше по этой улице, и начнется Чайна-таун. Так "изнутри" выглядит Манхэттен, который обычно представляют видом снаружи - стильными силуэтами небоскребов. Офис наших партнеров - Общественного центра телевизионных проектов Нью-Йорка - находится в 10 минутах ходьбы.

Как только я опубликовал эту фотографию на своей странице в социальной сети, люди, бывавшие ранее в Нью-Йорке, сразу же этот город узнали. Как они это сделали - непонятно. Видимо, есть в этом пейзаже какая-то специфичная, характерная эклектика.

За последние годы у меня было несколько поездок в США. Каждый раз возникало ощущение того, что, несмотря на некоторую разницу внешнего облика, наши страны поразительно похожи - даже напоминают зеркальное отражение друг друга. Некоторые проблемы лежат на поверхности - летающие вдоль улиц и газонов полиэтиленовые пакетики, спящие на скамеечках бездомные люди, "украшенные" не слишком высокохудожественными графитти стены домов. Если копнуть поглубже, то обнаруживаются и другие общие черты. Если наша страна долгое время была изолирована от мира по историческим причинам, то Америка - по географическим. Лететь через океан - долго и дорого, и большинство людей просто не могут себе этого позволить. В одной из прошлых поездок, когда вместе со старшеклассниками мы зашли в кафе с алюминиевыми столиками, я сказал им: "Ребята, именно так было в СССР".

Когда молодые люди видят реальную жизнь другой страны изнутри, они действительно избавляются от стереотипов. Причем не только от негативных. Ни разу не побывав в Америке, многие склонны её идеализировать, имея представления об этой стране, которые они почерпнули из сферы мифологии - кино, телевидение, музыка... На мой взгляд, молодым людям было бы полезно знать о том, что не существует "идеальных" стран и не обманываться тем, что перебравшись куда-либо, ты наконец-то избавишься от проблем, которые беспокоят тебя в твоей стране. Пока они не увидят и не почувствуют это сами - не поймут.

 

30 июня 2016 г.

В DCTV прошел показ молодежных фильмов о проблеме оружия. В стране проходит месячник информирования об этой проблеме, которая последнее время стала особенно острой. Это и массовые расстрелы людей маньяками-одиночками, и вооруженные нападения, и неправомерное применение служебного оружия полицейскими. Только одна полиция убивает за год 500 человек.

В дискуссии участвуют представители организации, занимающейся проблемой оружия и авторы фильмов. Публика в зале - люди, пришедшие посмотреть фильмы и поучаствовать в обсуждении. Практика подобных показов является обычной в DCTV, и чтобы собрать людей, достаточно опубликовать объявление на сайте и в Фейсбуке.

Законы, регулирующие ношение оружия, различаются в каждом штате. В Нью-Йорке хранение и ношение оружия запрещено, а в других штатах таких запретов нет. В результате оружие попадает в Нью-Йорк из других штатов. Общественники проводят беседы в школах, пытаясь убедить старшеклассников в том, что иметь оружие в доме - это опасно, и лучше от него избавиться. Перед школьниками выступают родители молодых людей, которые были застрелены в ходе вооруженных перестрелок, иногда по роковой случайности.

Все участники дискуссии понимают, что нужно избавить страну от оружия, но как это сделать - неизвестно. Общественники добиваются, чтобы во всех штатах появились законы о запрете свободного хождения оружия. Но вряд ли это выполнимо в обозримом будущем, поскольку многие люди убеждены, что пистолет - это защита. В одном из фильмов показали характерные предупредительные таблички на частных домах: "Не бойся собаки, бойся её хозяина".

Еще одна интересная деталь, подмеченная во время кинопоказа.

На табличке написано: "Своим присутствием на мероприятии вы даете согласие снимать вас, записывать ваш голос и использовать эти материалы в любых публикациях". Поскольку люди в разных странах все чаще пытаются запретить использовать их изображение, даже в рамках открытых мероприятий, такое предупреждение является не лишним.

 

1 июля 2016 г.

Эти американские школьники скоро поедут в Петрозаводск.

В DCTV они учатся снимать собственные фильмы. В этой комнате работает молодежная программа DCTV. Здесь ребята проводят много времени - придумывают идеи своих фильмов, монтируют их, обсуждают свои дела с взрослыми наставниками. По духу это очень похоже на наши подростковые клубы, только с уклоном в видеосъемку. Наставники говорят, что не только учат ребят снимать, но и заботятся о том, чтобы у них было все благополучно в жизни и чтобы в конечном итоге они смогли поступить в колледж.

Мы изучили карту, выяснили, где находится Петрозаводск. Поговорили об истории и культуре.

 

2 июля 2016 г.

Побывал на городском телеканале Нью-Йорка NY1.

Экскурсию для меня проводила молодой корреспондент Алина, которая в своё время, будучи школьницей, прошла обучение в DCTV. Между её школой и DCTV была договоренность о том, что старшеклассники могут пройти обучение видеопроизводству в DCTV, и это будет зачтено им в качестве школьного предмета по свободному выбору - а предметов по выбору в старшей школе великое множество. Алине стало интересно, и она выбрала курс в DCTV. Дальше она училась в колледже, и с выбором будущей профессии определилась не сразу. Уже после того, как Алина попала на NY1, она позвонила в DCTV и сказала: "Помните, я у вас училась? Я теперь тележурналист!"

Обстановка на канале довольно скромная, минимализм, никаких излишеств.


 


Наталья Яловицына,

руководитель программы Поддержки школьного телевидения

Юниорского союза "Дорога"

Доброе утро, Америка!

6 июля 2016 г.

В 2007 году, когда я училась в десятом классе, мои знакомые из Америки пригласили меня в гости на 2 месяца. Семья с говорящей фамилией Showman показала мне, как живут люди в нескольких штатах. Я побывала Северной Каролине, Техасе, Индиане и столице США – Вашингтоне. Тогда я была в восторге и мечтала еще раз там побывать.

И вот прошло 10 лет, и я снова в США, но уже в Нью-Йорке.

Огромное количество неоновой рекламы, сотни людей – это самая знаменитая площадь Нью-Йорка, Таймс-сквер. Здесь мы оказались в первый день нашего пребывания в Нью-Йорке. Недалеко от площади находится студия телекомпании ABC, откуда в прямом эфире с 7.00 до 9.00 утра транслируется утреннее телешоу «Good morning, America».

В студии ABC есть несколько павильонов для записи. Один из них находится прямо на улице, где собирается огромное количество зрителей. Сюда можно прийти в любой будний день, чтобы посмотреть на съемку.

Запись передачи в основном павильоне можно наблюдать с улицы через стекло. Наша группа была записана на экскурсию по студии, поэтому мы смогли войти внутрь.

Почти во всех помещениях Нью-Йорка работают кондиционеры, и внутри температура воздуха горазда ниже уличной (на улице летом около 30’C). Мы об этом не подумали, поэтому сильно замерзли в студии. Но сотрудникам при температуре 18’C очень комфортно – нужно быстро двигаться и принимать решения.

Ведущие «Good morning, America» - большие профессионалы, работают в студии с огромным количеством людей. В основном павильоне находится 4 оператора, режиссер, ассистенты и более 30 экскурсантов, постоянно сменяющих друг друга.

Для жителей США ведущие утреннего телешоу – очень известные люди, для кого-то даже кумиры. Нас, гостей из Петрозаводска, больше впечатлила сама студия. Все камеры оснащены телесуфлерами, системами стабилизации, которые можно передвигать из одного павильона в другой. Для этого в студии сделан абсолютно ровный пол без бордюров.

Нам показали и аппаратную комнату. Там работает около 15 человек, главная задача которых – пускать нужную картинку в эфир: один переключает камеры, другой листает суфлер и т.д. Сотрудники уже привыкли, что по студии каждый день водят экскурсии и не обращают на зрителей внимания. Однако начальник аппаратной почему-то заинтересовался нами.

На этой фотографии он спрашивает, зачем я его фотографирую, ведь он не такой красивый, как ведущие. Ответить не получилось, он опять ушел с головой в свою работу.

 


 

Денис Рогаткин,

координатор Юниорского союза "Дорога"


Демократия сейчас

 

7 июля 2016 г.

На следующее утро мы отправились в студию телепрограммы "Democracy now", что переводится как "Демократия сейчас".

Студия позиционирует себя как уникальное, истинно независимое телевизионное, радио и Интернет СМИ. Её основатели считают, что ни государственные, ни коммерческие телеканалы не могут быть независимыми в принципе - редакционная политика первых определяется государством, а вторых - крупным бизнесом. "Демократия сейчас" - это попытка выжить за счет пожертвований фондов и частных лиц. Никакой рекламы, никаких денег от власти и бизнеса.

Когда-то "Демократия сейчас" вещала прямо из офиса наших партнеров по проекту "Молодёжная правда" - Общественного центра телевизионных проектов DCTV. Готовясь к посещению студии, мы собирались сделать о ней сюжет, и нас уверяли, что это - "старые друзья Джона Альперта", и, конечно же, там можно будет снимать. Вопрос этот мы задавали не случайно, поскольку перед визитом в студию программы "Доброе утро, Америка!" нас предупредили, что фотографировать - можно, а снимать на видеокамеры - нет.

Как только мы пришли в студию "Демократия сейчас", нам объявили: во время эфира нельзя не только вести видеосъемку, но и делать обычные фотографии. Интервью нам тоже никто дать не сможет, поскольку мы не договорились об этом заранее. Максимум - можно поснимать самих себя, сидящих в конференц-зале. Это был первый урок демократии. А демократия, как известно - это не вседозволенность, а строгая процедура.

Продукт, который студия производит для телеэфира - это утреннее ток-шоу, на котором мы и побывали. Часовой прямой эфир программы транслируется в кабельных сетях на партнерских каналах. Руководители программы говорят, что охват аудитории у них гораздо больше, чем у той же самой программы "Доброе утро, Америка". Но никто из американских школьников, которые были в студии вместе с нами, никогда до этого о "Демократии сейчас" не слышал.

Шоу выходит в эфир из небольшой студии, в которой разместились два ведущих и два гостя. Мы сидели снаружи - в вестибюле, возле прозрачного стекла, через которое видна сама студия. Собственно, виден нам был в основном задник монитора, который был установлен по центру стеклянного окна. Но справа оставалось сантиметров 50, через которые можно было увидеть знаменитую ведущую Эми Гудман. Впрочем, можно было смотреть шоу на двух телевизорах, установленных в вестибюле.

Наше посещение ничем не отличалось от других подобных экскурсий, на которые учителя приводят школьные классы. Сначала класс в течение часа смотрит прямой эфир программы. Затем сотрудница образовательного отдела телестудии начинает с классом дискуссию о том, что они увидели. В нашем случае главной темой выпуска было убийство полицейскими афроамериканца. Пока школьники дискутируют, запись в студии продолжается - эта часть находится уже за рамками телеэфира и попадет только на веб-сайт. Когда разговор в студии закончен, гости выходят к школьникам и что-то говорят, либо отвечают на пару вопросов. Ненадолго появляется и сама Эми Гудман, а затем дискуссия подходит к концу. Школьникам показывают рабочие места сотрудников телестудии, а затем просят заполнить оценочные анкеты. На этой фотографии я заполняю оценочную анкету для учителей.

Помимо участия в подобных просмотрах и дискуссиях, "Демократия сейчас" предлагает школам видеоматериалы по различным проблемам общества - фрагменты передач, которые можно использовать на уроках.

В целом "Демократия сейчас" продемонстрировала нам вполне добротную модель просвещения школьников, которую было бы замечательно перенести и в Россию.

Вопросы у меня, однако, остались - уже не к организации просмотров-экскурсий для школьников, а к концепции самой программы. Сотрудники образовательного отдела не смогли ответить на мой вопрос о том, почему, например, при освещении темы убийств полицейскими темнокожих американцев крупные коммерческие телеканалы должны оказаться менее честными, чем "Демократия сейчас". Спрашивается, что может помешать любому каналу, который финансирует бизнес, честно и беспристрастно рассказать об очередном подобном убийстве? Мы всегда исходили из того, что независимое телевидение - это не телевидение "независимое вообще", а именно телевидение, не зависимое от государства.

Отчасти на мой вопрос ответил Джон Альперт, когда рассказывал о судьбах своих фильмов. Каналы поначалу охотно заказывали ему производство фильмов, но после того, как они выходили в эфир, руководители каналов получали нагоняй от властей и вносили Альперта в черные списки. Сначала это происходило на государственных, а затем и на коммерческих каналах. Апофеозом стала история о сюжете, который Альперт отснял в Ираке во время войны в заливе, оказавшись единственным американским репортёром под американскими же бомбами. Канал, заказавший этот репортаж, отказался ставить его в эфир. Альперт пошел на другой канал, и уже на следующее утро руководитель канала, который согласился было показать сюжет, был уволен. Сюжет вышел в эфир американского телевидения только через два года после войны в заливе.

Большое телевидение - это, как правило, большой бизнес, который стоит за его спиной, а, следовательно, и его особые связи с властями: иногда это возможность получать крупные государственные заказы, а иногда - просто возможность спокойно жить и работать. Сам Альперт с юмором рассказывает о том, как после очередного сюжета власти прислали в его организацию налоговую проверку, а также пытались внедрить в неё своих осведомителей под видом волонтёров. "Иногда я чувствую их по запаху," - шутит Альперт.

Джон Альперт на своём рабочем месте в DCTV. Интервью для "После школы". Фото Егора Захарова

"Демократия сейчас" наверняка имеет свою аудиторию, и усилия команды этой телестудии по созданию программы, не зависимой ни от кого в принципе, заслуживают как минимум уважения. Но нужно отдавать себе отчет, что влияние такой программы на общественное мнение в целом - весьма ограничено. Власть никогда не допустит появления неподконтрольного телевидения, которое будет способно создать для неё неразрешимые проблемы.

Весь выпуск, который мы наблюдали с 8 до 9 утра, ведущие и гости программы обсуждали убийство полицейским темнокожего американца. Несколько раз показывали запись того, как это происходило - подруга этого человека, которая находилась с ним в одной машине, вела прямую видеотрансляцию в Фейсбуке того, что произошло после рокового выстрела. Полицейский остановил машину, потребовал предъявить документы, а когда темнокожий водитель стал их доставать - выстрелил в него. Говорят, у полиции была информация о том, что гражданин замышляет что-то нехорошее и везет оружие. Видимо, полицейский подумал, что вместо документов он достанет пистолет и выстрелит первым.

Оба эксперта говорили о том, что полиция убивает афроамериканцев без всякой видимой причины, а убив их, пытается представить бандитами и преступниками. Как ни крути, дискуссия получилась однобокой - никто не представил альтернативную точку зрения или хотя бы взгляд на проблему под иным углом. Если вчера мы были на программе "Доброе утро, Америка", то сегодня оказались, условно говоря, на программе "Недоброе утро, Америка". Понятно, что кровь и насилие - это всегда рейтинг, но почему в 8 утра?

Безусловно, для правды время не выбирают, и если бы событие произошло только что, оно должно было бы стать главной новостью утреннего эфира. Но в данном случае трагическое событие произошло несколько дней назад. По своему формату "Демократия сейчас" меньше всего похожа на утреннее шоу. И, на мой взгляд, была бы более уместна в вечернем эфире. Но скорее всего, эфирное время программе выбирать не приходится, и она выходит тогда, когда её готовы показывать. Ну что ж, за демократию всегда приходится чем-то платить.

 


 


Наталья Яловицына,

руководитель программы Поддержки школьного телевидения

Юниорского союза "Дорога"

О чем снимает фильмы американская молодежь?

7 июля 2016 г.

Этим же вечером в DCTV (Downtown community television center) проходил показ видеороликов, которые старшеклассники и студенты снимали в течение прошлого года. «DCTV – телецентр, дающий возможность показывать различные точки зрения, путем предоставления профессиональной подготовки в сфере медиа», - такое определение дается на сайте DCTV . Фактически, DCTV – это профессиональная студия документального кино, в которой также разработана образовательная программа для молодежи, PRO-TV.

Каждое лето центр проводит медиашколу, где набирает новых учеников в команду PRO-TV. Они делятся по командам и в течение недели снимают учебные фильмы. Новички участвуют в обсуждении идеи фильма, работают ассистентами. Постепенно они учатся и становятся авторами уже собственных работ.

На каждом этапе производства фильма к команде молодых киношников прикрепляется свой мастер. Есть специалисты по операторской работе, звуку, монтажу и спецэффектам. Последняя стадия производства – цветокоррекция. Только на нее уходит около двух месяцев.  Фильмы, которые снимают молодые режиссеры из PRO-TV обычно короткометражные. Для того, чтобы сделать один такой видеоролик требуется не меньше трех месяцев.

Молодые режиссеры могут сами выбрать идею своей работы, но желательно выбрать тему из списка, чтобы фильмы не были одинаковыми. Мы увидели около 10 фильмов, снятых студентами из PRO-TV за прошлый год. В основном все фильмы сняты от первого лица и рассказывают историю автора из жизни. Как правило, грустную историю.

Мы видели фильм о мальчике, который живет двумя жизнями: в приемной семье и родной, и еще очень много фильмов о депрессии. В целом обстановка в DCTV позитивная, до показа я и не подозревала, что у этих ребят такие проблемы. Позже я узнала, что в PRO-TV занимается много детей из неблагополучных семей. Поэтому можно сказать, что DCTV дает им возможность пережить свою проблему, сняв о ней фильм.

Кадр из фильма, снятого участниками программы ProTV

На меня эти фильмы не произвели сильного впечатления. Скорей всего потому, что в моей семье принято не зацикливаться на депрессии, а заниматься вместо этого новыми интересными вещами. Но у каждого – свои способы.

 


 

 

Денис Рогаткин,

координатор Юниорского союза "Дорога"


Лето с видеокамерой

 

8 июля 2016 г.

Параллельно с нашей программой, мы имели возможность наблюдать первые дни работы летней медиашколы DCTV. Подать заявку на обучение мог любой желающий житель Нью-Йорка в возрасте от 14 до 24 лет. В июне с каждым заявителем в DCTV проводили собеседование, и 5 июля медиа-школа открылась. Пришло около 40 человек. Им предстояло провести вместе почти месяц - каждый будний день с 11 утра и до пяти вечера. Обучение в медиашколе - бесплатное.

Всегда интересно, как проходит первый день. У новичков он формирует первое впечатление, которое во многом задаёт их отношение ко всему проекту. Были вводные выступления руководителей медиашколы, заполнение необходимых для отчетности бланков и анкет, а затем каждого попросили представиться и сказать несколько слов о себе. После этого все встали в круг, и началась известная игра: назови себя, покажи какое-то движение, а затем следующий по кругу человек будет это повторять и добавлять своё собственное имя и движение. В кругу, вместе с организаторами, стояло около 50 человек. Поначалу ребятам было весело. А потом стали рассаживаться прямо на полу, дожидаясь, когда всё закончится. В конце концов справились, и начинающие киношники были отпущены на обед.

Среди правил, которые были объявлены в первый день, было и такое: за весь период разрешено пропустить только один день медиашколы. Меня интересовал другой вопрос: а сколько народу придет завтра?

На следующий день аудитория уменьшилась примерно вдвое. Собрали оставшиеся анкеты, показали ребятам короткометражный игровой фильм. Я смотрел его уже во второй раз - в первый раз это было на показе фильмов о проблеме оружия. Полицейский убивает подростка, а через несколько дней другой полицейский убивает этого полицейского. "Понравился фильм? Вы можете сделать ничуть не хуже!" И начали делить участников на команды по жанрам.

Каждый выбирает, в каком жанре он хочет себя попробовать: фильм-повествование, документальный фильм, экспериментальный фильм, анимационный фильм. Все расходятся по жанрам, и уже внутри команды, во главе с взрослым инструктором, начинают придумывать тему своего фильма и разрабатывают сценарий. Затем командам предстоят съемки и монтаж. Одна команда - один фильм.

Примерно так происходит обсуждение замысла будущего фильма.

Одну из команд вдохновляет на творчество антураж комнаты-склада.

А здесь инструктор с любопытством наблюдает: кто же подаст идею для фильма первым?

Быстрее всех в рабочий режим вошла команда аниматоров.

На этих слайдах они нарисовали ключевые сцены своего мультфильма и сопроводили их краткими подписями. "Простыню" повесили на стенку. И стали прорисовывать каждый кадр.

Первые четыре дня медиашколы, конечно же, не дают полного представления о проекте. Мы видели, что, разбившись по командам, молодые люди что-то придумывают, готовятся к съемкам. У всех команд появились идеи будущих фильмов. Несмотря на ожидаемый отсев участников, состав команд в целом удержался. В том, что и фильмы будут успешно отсняты, я абсолютно не сомневаюсь.

Всегда очень любопытно со стороны наблюдать за тем, как работают другие. Поневоле ставишь себя на место организаторов и думаешь: "это я сделал бы по-другому..." или "это здорово, надо взять на заметку!". Только смысл происходящего и конечный результат зачастую складывается не из применяемых методик и логики построения программы. Иногда есть нечто более важное.

Мы еще не знаем, что вынесут из обучения в медиашколе новички этого года. А что говорят о программе ProTV ученики прошлых лет, можно послушать на сайте DCTV.

Фото Егора Захарова

 



 

Наталья Яловицына,

руководитель программы Поддержки школьного телевидения

Юниорского союза "Дорога"


В одной американской школе…

 

9 июля 2016

Одним из заданий нашего проекта было снять серию передач о том, как живут американские школьники. А большая часть их жизни протекает в школе, в которую нас любезно пригласила Нив Килгаллен, участница проекта со стороны США.

На фото изображена Семья Нив. Они приехали в Нью-Йорк из Ирландии. Сейчас они живут в местечке Вудсайд в западной части района Квинс. Там проживает самая большая группа ирландцев в Нью-Йорке.

Школа Нив находится в самом центре Нью-Йорка, недалеко от Центрального парка на Манхэттене. Ее путь от дома до частной школы Стивенсона занимает примерно 40 минут на метро.  Рядом с ее домом частных школ такого уровня нет. Обучение в частной школе обычно платное, но Нив учится бесплатно, так как в средней школе у нее были хорошие отметки (поэтому обучение Нив в частной школе оплачивает муниципалитет).

Когда я заходила в свою школу летом, все менялось и становилось не похожим на обычные школьные будни. Стоял запах краски, ходили люди в заляпанных краской халатах и везде были слышны звуки строительных работ. Но в школе Стивенсона сейчас идут занятия. Правда не для всех, а для школьников, которых нужно «подтянуть». Поэтому, чтобы не мешать школьникам учиться, нас попросили подождать в кабинете химии.

Пока редакция «После школы» брала интервью у Нив, я успела рассмотреть кабинет. Над дверью висит таблица Менделеева, на столах баночки с реагентами, пробирки с разноцветными жидкостями. Везде творческий беспорядок, но по всему видно, что люди здесь постоянно проводят опыты. Обстановка напомнила мне кабинет химии в университете, где у нас были лабораторные работы.

На одной из полок я нашла учебник для тех, кто только начинает изучать химию. В первой его главе описано, как сделать спецэффекты, показанные в фантастических фильмах.

Наконец, занятия окончились, и нам разрешили посмотреть остальные кабинеты. Все этажи связывает между собой винтовая лестница начала прошлого столетия. Она делает интерьер школы очень похожим на замок.

Поднявшись на третий этаж, мы оказались в кабинете математики. Там стояло всего 10 парт. Школа частная, поэтому в классах учится не более 10 человек. На задней парте лежат нетбуки, которые школьники получают в начале обучения.  Туда можно записывать теоретический материал и выполнять лабораторные работы.

Мы также побывали в кабинетах географии и истории. В кабинете географии висела карта США с обозначением всех штатов. У кабинета истории – портрет Эрнесто Че Гевара. Коридоры между кабинетами узкие, для нашей компании из 12 человек места уже маловато.

В конце экскурсии Нив показала нам тренажерный зал. Мы спускались на цокольный этаж и выходя с лестницы наткнулись на стол учителя по физкультуре. Кабинет учителя напомнил мне чулан Гарри Поттера, только меньше и без двери. Стол расположился в коридоре, прямо под лестницей. На нем лежало куча бумажек, грамот и обычный тренерский свисток.

В спортивном зале было очень много тренажеров. Но занятия спортом проходят не только на них. В школе много времени уделяют занятиям йогой.  На сайте школы Стивенсона пишут, что программа йоги стремится предоставить инструменты для практики йоги на протяжении всей жизни. Студенты также изучают санскритские термины, фразы, историю и философию йоги.

Мне школа показалось очень маленькой. Но благодаря этому в помещении становится гораздо уютней. Конечно, в школе Стивенсона мы не увидели еще очень многого. Нам так и не удалось посмотреть, как проходят занятия. А это намного важнее внешнего вида кабинетов.

Использованы фотографии с сайта школы ,

а также фото Нив Килгаллен и Егора Захарова



Денис Рогаткин,

координатор Юниорского союза "Дорога"


Молодежные коммуникации

 

10 июля 2016 г.

Остается рассказать об одной очень короткой, но весьма любопытной встрече. Она состоялась в офисе организации "Youth communication" ("Молодежные коммуникации"). В конце рабочей недели директор организации Кейт Хефнер нашел для разговора со мной немного времени. Он освободился от текущих дел в пять часов вечера, а далее ему еще предстояло ехать играть в хоккей - Кейт играет в одной команде вместе с Джоном Альпертом.

"Молодежные коммуникации" работают на основе оригинальной технологии, которую вполне можно применять и в России. В принципе, это готовая проектная идея. Посмотрим, насколько расторопными окажутся читатели этих строк - кто быстрее заберет себе эту идею, оформит её в проект, найдет для него финансирование и перенесет эту модель в Россию.

Скриншот с сайта организации "Молодежные коммуникации"

В основе технологии лежат жизненные истории, которые рассказывают старшеклассники. В организации выбирают одну из острых молодежных проблем и собирают ребят, которые сталкивались с этой проблемой и смогли найти из неё выход. Организация использует свои контакты со школами и разными организациями - их она и просит подобрать нужных ребят и пригласить их стать авторами историй.

В течение двух-трёх месяцев специалисты организации работают с этими старшеклассниками - это 20-30 человек, которые регулярно приходят в офис организации в течение 2-3 месяцев. Их обучают писать истории, и в результате все рассказы собираются в большую газету. Можно даже назвать её журналом - 24 полосы формата А3. Таких газет "Молодежные коммуникации" выпускают две: в одну пишут старшеклассники, в другую - дети, оставшиеся без родителей (из приютов и приёмных семей).

В течение года выходит по 4-5 выпусков каждой газеты. Но это - не итог проекта, а только его начало. Как говорит Кейт Хефнер, "почему-то только мы додумались, что помогать детям можно с помощью историй, которые написаны другими детьми". Действительно, с помощью этих историй педагоги могут заниматься профилактической работой гораздо более эффективно.

Выпустив очередной номер газеты, организация следом издает книжку для учителей - учебное пособие о том, как на основе этих историй организовать работу с учениками своего класса. Здесь "Молодежные коммуникации" вводят в оборот вторую проблему - утраты у молодежи навыков чтения. Дети не вылезают из гаджетов и разучились читать, а с помощью близкого и понятного им контента можно эти навыки постепенно восстанавливать.

Чтобы научить учителей работе с издаваемыми ими газетами и пособиями, "Молодежные коммуникации" проводят для них обучающие семинары.

Скриншот с сайта организации "Молодежные коммуникации"

Итак, перед нами - целостная, оригинальная модель, которая, с одной стороны, усиливает психологическую готовность подростков к конструктивному выходу из трудных жизненных ситуаций, а с другой стороны - приобщает детей к чтению, тем самым стимулируя их личностное развитие.

Важный побочный эффект проекта для учителей - лучшее понимание ими своих учеников, тех проблем и вызовов, с которыми они сталкиваются в школе и вне её стен. Прочитав истории детей, учителя становятся более склонными к сопереживанию, в результате чего школьники чаще чувствуют поддержку с их стороны.

Скриншот с сайта: "Даже те подростки, которые вообще ничего не читают, заинтересовались вашими историями - это мы слышим от учителей чаще всего"

Финансирование "Молодежных коммуникаций" нетипично: в отличие от многих других, организация не получает денег от властей напрямую. Кейт Хефнер говорит, что обычно власти выделяют деньги на конкретные программы работы с молодежью, но в модели "Молодёжных коммуникаций" взаимодействие с молодежью в большей степени происходит опосредованно.

Примерно 50% средств - это пожертвования фондов и частных лиц, а остальные 50% организация зарабатывает. Школы оплачивают организации проведение семинаров для учителей, а также закупают у неё методические пособия.

На сайте "Молодежных коммуникаций" можно и истории почитать, и методические пособия купить, и на газеты подписаться... в общем, вся технология - как на ладони, остается только её адаптировать и использовать.


А теперь - анонс!

Сейчас вместе с участниками проекта - старшеклассниками из Петрозаводска и Нью-Йорка - мы готовим серию телепередач, в которых вы увидите кое-что из прочитанного на этой странице, а также некоторые эпизоды проекта "Молодежная правда", о которых мы еще не рассказали.

Перед встречей друг с другом российская и американская команды проекта записали приветственные видео. В своём видеоролике редакция программы "После школы" предстала в качестве людей, которые ничего и никогда не слышали о такой стране, как Америка. Этот ролик был показан во время просмотра молодежных фильмов в DCTV - самим американцам было очень смешно, русский юмор оказался не столь непонятным, как нам порою кажется.

Что мы узнали об Америке - вы увидите уже в августе, в ближайших выпусках программы "После школы".

Юниорский союз "Дорога" выражает свою благодарность Фонду Евразия и нашим партнерам из DCTV за возможность участия в столь интересном проекте.


Мнения и оценки, высказанные в этом блоге, отражают личную точку зрения авторов и не обязательно совпадают с официальной позицией программы "Обмен социальным опытом и знаниями" и Фонда Евразия.

Достижения науки электротехника и робототехника.
 

Знакомьте своих друзей с новостями нашего портала через Контакт!

Баннер
Анонсы и выпуски: "После школы" в Контакте

Зайди в группу и узнай больше новостей, чем ты видишь здесь!