Портал Молодежь Петрозаводска

Вторник
Сентябрь 26
  • Увеличить размер шрифта
  • Стандартный размер шрифта
  • Уменьшить размер шрифта
Используйте для расчета платежей за растаможку авто таможенный калькулятор пошлин.
Home МП - Политика Информационные материалы Программа "Молодёжная политика города Петрозаводска" на 2007-2010 гг.

Программа "Молодёжная политика города Петрозаводска" на 2007-2010 гг.

Печать PDF

Муниципальная целевая программа Петрозаводского городского округа «МОЛОДЁЖНАЯ ПОЛИТИКА ГОРОДА ПЕТРОЗАВОДСКА» на 2007-2010 годы. 

Основания разработки программы. 

Настоящая программа разработана Администрацией города Петрозаводска, Союзом детских и молодёжных общественных объединений Карелии (СДМ) на основании Устава Петрозаводского городского округа, принятого решением Петрозаводского городского Совета от 19.10.1999 г. № XXIII – XXYI/418. 

Помимо основных разработчиков, в создании программы участвовали общественные детские и молодёжные организации, муниципальные учреждения молодёжной политики – «Центр содействия занятости молодёжи», «Центр молодёжи», «Досугово-социальный центр «Подросток», а также представители городских и республиканских учреждений образования, культуры, социальной защиты, граждане. 

В качестве основания для разработки программы использована нормативно-правовая база: 

·        Конвенция о правах ребенка;

·        Европейская хартия местного самоуправления; 

·        Европейская хартия об участии молодежи в общественной жизни на местном и региональном уровне;

·        Конституция Российской Федерации;

·        Указ Президента Российской Федерации от 16 сентября 1992 г. № 1075 «О первоочередных мерах в области государственной молодежной политики»;

·        Постановление Верховного Совета Российской Федерации от 3 июня 1993 года № 5090-1 «Об основных направлениях государственной молодежной политики»;

·        Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. № 1032-I «О занятости населения в Российской Федерации»;

·        Федеральный закон от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях»;

·        Федеральный закон от 28 июня 1995 г. № 98-ФЗ  «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений»;

·        Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. № 195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации»;

·        Федеральный закон от 24 июля 1998 г. №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

·        Федеральный закон от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;

·        Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

·        Распоряжение Правительства Российской Федерации  от 18 декабря 2006г. N 1760-р «Об утверждении Стратегии  государственной молодежной политики в Российской Федерации»

·        Закон Республики Карелия от 30.12.2000 г. №455- ЗРК «О государственной молодёжной политике»;

·        Устав Петрозаводского городского округа, принятый решением Петрозаводского городского Совета от 19.10.1999 г. № XXIII – XXYI / 418.

 

Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

Городская молодежная политика – политика органов местного самоуправления, направленная на содействие социальному становлению молодых горожан, реализации потенциала молодежи в решении задач городского развития.

В результате реформ, предпринятых в стране в последние годы, происходит пересмотр традиционных взглядов на роль молодежи в общественном развитии. Молодежь уже не рассматривается как социальная группа, призванная лишь перенять опыт старшего поколения. Молодёжь оценивается как сила, способная оказывать серьезное влияние на темпы и характер общественного развития. Молодежь обладает такими качествами, остро необходимыми в условиях становления демократических институтов и рыночной экономики, как мобильность, способность ориентироваться в изменяющейся обстановке, восприимчивость к новым идеям. Наличие у молодежи социального потенциала, в значительной степени отсутствующего у старшего поколения, позволяет усилить результативность решения городских задач за счет повышения активности молодежи в различных сферах городской жизни. Вступая в самостоятельную жизнь, молодежь должна быть способной привносить в процесс городского развития новый импульс, реализовывать собственный потенциал социального новаторства. Именно молодежь является наиболее перспективным объектом государственных инвестиций, поэтому проблема общественно-политического, социально-экономического  и духовно-культурного  развития  молодежи  является  одной  из  наиболее приоритетных задач развития города.

Однако, в настоящее время молодежь испытывает серьезные затруднения в адаптации к социально-экономическим реалиям, самореализации в общественной жизни. Острыми проблемами молодежной среды, оказывающими негативное влияние на ситуацию в городе, являются слабая конкурентоспособность молодёжи на рынке труда, вовлечение молодежи в криминальные группировки и другие негативные явления.

В значительной степени, корни негативных тенденций лежат в неподготовленности молодежи к самостоятельной жизни, неумении активно строить свой жизненный путь и добиваться при этом успеха. Молодежь обладает большими возможностями, которые необходимо задействовать в интересах города, однако зачастую не умеет практически реализовать свой потенциал, не имеет опыта участия в решении социально-значимых задач.

Сверхзадача молодежной политики – превратить молодёжь из самой «проблемной» категории в одну из главных сил общественного развития и экономических реформ. Сделать так, чтобы, с вступлением в самостоятельную жизнь новых поколений молодых людей, государство и общество получало новые импульсы для движения вперед. Необходимо выстроить эффективные механизмы включения молодёжи в созидательные процессы городского развития. Именно на достижение этой перспективной цели направлена данная программа.

Городская молодёжная политика реализуется на фоне сложных процессов, происходящих в обществе и государстве. Дефицит финансовых средств в городском бюджете не позволяет предоставить городской молодёжной политике финансирование, соразмерное масштабам решаемых проблем. В этих условиях городская молодёжная политика может достичь позитивных результатов только при условии объединения усилий органов местного самоуправления, общественных объединений, широкого привлечения внебюджетных финансов, внедрения новых управленческих технологий.

 

Вместе с тем, следует отметить тот факт, что сегодня наметилось усиление внимания государства к работе с молодежью. Выведен из состава Министерства образования и науки РФ и выделен в самостоятельную структуру Государственный комитет по делам молодежи РФ, с 1 января 2008 года будет образован Государственный комитет по делам молодежи Республики Карелия.

В Государственной Думе РФ рассматривается законопроект «О государственной молодежной политике в Российской Федерации». Принята Стратегия государственной молодежной политики и в настоящее время внедряются механизмы финансирования проектов Стратегии.

Реализация молодежной политики переводится на программно-целевой метод и принцип софинансирования мероприятий из бюджетов всех уровней. В связи с этим принятие городской программы является принципиальным условием для того, чтобы иметь возможность привлекать долевое финансирование из средств республиканских и федеральных программ.

Одним из индикаторов эффективности программы является объем внебюджетных средств, привлеченных на достижение заявленных целей и реализацию программных направлений. Как показывает предыдущий опыт привлечения грантов на реализацию крупных молодежных проектов, наличие городской программы молодежной политики существенным образом повышает шансы Петрозаводского городского округа привлекать средства Европейского Союза и других грантодателей. Объем финансирования программы из городского бюджета в 2007 году составил – 300,0 тыс. рублей, при этом были привлечены средства Евросоюза в размере – 7000,0 тыс. рублей.

 

В Петрозаводском городском округе создана основа для достижения долгосрочных целей по воспитанию у молодых горожан потребности в активном и здоровом образе жизни, развития гражданской позиции, творческого самовыражения, трудовой и социальной активности. Использование программно-целевого метода в управлении позволяет успешно решать задачи городской молодежной политики. Завершилась реализация городской социальной программы «Молодежная политика города Петрозаводска» на 2004-2006 годы, которая позволила всем субъектам молодежной политики города осуществить 40 проектов по трем приоритетным направлениям: «Молодежь и общество», «Молодежь и экономика», «Молодежь и социальная норма». За это время были получены конкретные результаты, расширился круг партнеров и участников городской молодежной политики.

Одним из наиважнейших является вопрос установления партнерских взаимоотношений власти и молодежи. В Петрозаводском городском округе активно действуют детские и молодежные общественные организации, объединенные по различным интересам. Многие из них зарекомендовали себя как надежные партнеры Администрации города Петрозаводска, защитники интересов молодежи и проводники городской молодежной политики, способные качественно исполнить социальный заказ от города.

Таким образом, сегодня имеются необходимые социальные и экономические предпосылки для закрепления наметившихся положительных тенденций. Разные сферы городской молодежной политики требуют углубления и дальнейшего развития, на  осуществление  которых должна быть направлена муниципальная целевая программа «Молодежная политика города Петрозаводска» на 2007-2010 годы.  

 

В Петрозаводском городском округе проживает 83295 молодых граждан в возрасте от 14 до 30 лет, что составляет 31,43% от общей численности населения  города (данные на 01.01.2006 г.). Каждый молодой петрозаводчанин, опираясь на  собственный  опыт,  знания, достижения,  образование, инициативу, желание участвовать в социально-значимых проектах должен иметь  возможность  реализовать свой потенциал.

Программа на очередной период должна строиться на обоснованном учете потребностей всех молодых граждан, адресности проводимых мероприятий и финансовых потоков, должна быть направлена на привлечение молодежи к практической реализации молодежной политики в Петрозаводском городском округе.  

Кроме того, Программа должна максимально учитывать и  откликаться  на  различные  тенденции,  существующие и возникающие в молодежной среде, среди которых,  согласно последним опросам, следует отметить:

-                   стремление  к  развитию и совершенствованию своих  лидерских способностей;

-                   стремление решать самостоятельно свои проблемы;

-                   стремление к общению и владению информацией посредством технологий мобильной связи и  Интернет; 

-                   желание участвовать в походах, путешествиях;

-                   стремление работать и зарабатывать (в том числе, без отрыва от учебы), быть   информированными о возможностях дополнительного заработка;

-                   желание сохранить здоровье, появление модных спортивных увлечений (ролики, сноуборд, велотриал и др.);

-                   стремление к получению (дотируемых и бесплатных) услуг учреждений социальной инфраструктуры, участию в городских программах;

 

Молодое общество далеко шагнуло в своих мотивах и мечтах в сравнении даже  с  периодом пятилетней давности. Сейчас образ успешного, обеспеченного, самостоятельного молодого человека активно проецируется через информационные технологии и, несомненно, создает новые молодежные жизненные установки. 

 

Целевая группа

 

-                   молодежь    (молодые   граждане) - социально-демографическая группа населения Петрозаводского городского округа в возрасте от 14 до  30 лет;

-                   молодые семьи - семьи в первые три года после заключения брака (в случае рождения детей - без ограничения продолжительности брака) при условии, что супруги или один из них не достигли 30-летнего возраста, а  также неполные семьи с детьми, в которой мать или отец  не достигли 30-летнего возраста;

-                   молодежные общественные  объединения – добровольные самоуправляемые некоммерческие формирования, созданные в соответствии с Федеральным  Законом «Об общественных объединениях», членами и участниками которых  могут быть граждане, достигшие 14 лет;

-                   детские  общественные  объединения – добровольные самоуправляемые некоммерческие формирования, созданные  в соответствии с Федеральным  Законом «Об общественных  объединениях»,  членами  и  участниками  которых  могут  быть граждане, достигшие 8 лет.

 

Цели, задачи, сроки реализации Программы, целевые индикаторы и показатели  

 

Выбор целей определен приоритетами Стратегии государственной молодежной политики и стратегического плана развития Петрозаводского городского округа до 2010 года.

 

Основными целями программы являются:

1.                  Развитие потенциала молодежи в интересах города;

2.                  Содействие активизации молодежи во всех сферах городской жизни;

3.                  Объединение усилий городских сообществ для адаптации молодежи к самостоятельной жизни, оздоровления молодежной среды.

 

Формирование программных мероприятий необходимо осуществлять с учетом следующих задач:

1.                  Создание условий для инновационной деятельности молодёжи.

2.                  Содействие организационному развитию детских и молодежных общественных объединений.

3.                  Поддержка молодёжных общественных инициатив.

4.                  Создание условий для социально-экономической активности молодежи.

5.                  Создание механизмов содействия молодежному предпринимательству.

6.                  Создание в подростковых клубах по месту жительства системы целенаправленной работы по «первичной профилактике» негативных явлений в молодежной среде.

7.                  Развитие механизмов поддержки молодой семьи.

8.                  Объединение ресурсов субъектов молодёжной политики для реализации целей программы, создание новых каналов финансирования городской молодёжной политики.

 

Сроки реализации программы: 2007-2010 годы

 

Результатом реализации программных мероприятий станут основные целевые индикаторы  и показатели эффективности деятельности с 2007 по 2010 годы:

-                   сохранение конкурсной системы финансирования проектов детских и молодежных общественных объединений, реализующих городскую молодежную политику -  поддержка не менее 25 проектов в год;

-                   увеличение численности участников социально-значимых акций, конкурсов, конференций, фестивалей, мероприятий по развитию творческого потенциала молодежи – до 28000 чел. в год  к 2010 году;

-                   увеличение числа посетителей молодежных Интернет-центров, открытых на средства проекта «Молодежный дом Карелия» – до 2500 человек в год к 2010 году;

-                   увеличение числа молодых людей, получающих различные виды услуг и охваченных всеми  формами деятельности МУ «Центр содействия занятости молодежи» - до 9100 человек в год к 2010 году;

-                   расширение сети подростковых клубов по месту жительства – до 20 ед. к 2010 году;

-                   увеличение числа подростков, занимающихся в кружках, секциях и любительских объединениях на базе подростковых клубов МУ «ДСЦ «Подросток» - до 5000 чел. в год к 2010 году;

-                   увеличение числа подростков и молодежи, охваченных всеми формами клубной работы - до 9450 чел. в год  к 2010 году;

-                   укрепление материально-технической базы подростковых клубов по месту жительства   - целевое освоение средств в размере не менее 200,0 тыс. рублей в год;

-                   организация работы по созданию современного многофункционального молодежного центра «Молодежный комплекс «Сампо» - 2010 год – завершение 1-го этапа реконструкции с привлечением средств республиканского бюджета;

-                   привлечение средств грантодателей на реализацию международных проектов в сфере молодежной политики – 7000,0 тыс. рублей

Фундаментальным положением программы является выстраивание схемы «задачи – мероприятия – результат» в целях  решения приоритетной  задачи – создания системы, позволяющей формировать активную жизненную позицию молодежи, ее постоянное ответственное участие во всех направлениях жизнедеятельности города.

 

Механизм реализации программы

 

Функции заказчика Программы возлагаются на Администрацию города Петрозаводска.  

Основными исполнителями Программы выступают: Отдел по делам молодёжи комитета по вопросам образования, культуры, делам молодежи, молодой семьи, физической культуры и спорта администрации города Петрозаводска, муниципальные учреждения  «Центр молодёжи», «Центр содействия занятости молодёжи», «Досугово-социальный центр «Подросток».

Привлечение к реализации программы молодежных и детских общественных объединений, других заинтересованных организаций различных форм собственности будет осуществляться через механизмы конкурсного распределения средств на реализацию молодёжных проектов и другие механизмы партнерства.

 

Программные действия объединены в три крупных комплексных направления, которые представляют собой совокупность взаимосвязанных мер, проектов и действий участников программы.   

 

 

Структура и состав программных мероприятий

 

Программа включает три приоритетных направления:

1.      «Молодёжь и общество» (Содействие самореализации молодежи в общественной жизни);

2.      «Молодёжь и экономика» (Содействие социально-экономической адаптации молодежи);

3.      «Молодёжь и социальная норма» (Социально-нравственное оздоровление молодежной среды).

 

Финансовые вложения, выделяемые на реализацию программы из городского бюджета, являются минимально необходимыми для поддержания и развития инфраструктуры городской молодежной политики. Прежде всего, мероприятия программы направлены на поддержку и усиление эффективности работы муниципальных и общественных структур, ведущих работу с молодежью.

В свою очередь, укрепление системы молодежной работы за счет относительно небольших вложений городского бюджета усилит ресурсопривлекательность городской молодежной политики, позволит развивать новые проекты и решать социально-значимые задачи в сфере работы с молодежью за счет привлеченных ресурсов.

В условиях постоянного изменения ситуации в области молодежной политики детальное планирование проектов и мероприятий на трехлетний период не представляется реалистичным. Конкретные проекты и мероприятия будут разрабатываться и осуществляться в зависимости от появления источников их поддержки. Реализация мероприятий программы нацелена на обеспечение готовности системы молодежной политики города к разработке и реализации новых проектов, дающих адекватные ответы на изменяющуюся ситуацию. Программа создает основу для эффективной деятельности муниципальных и общественных структур в современных условиях.

 

Направление 1. «Молодёжь и общество» (Содействие самореализации молодежи в общественной жизни).

Перспективная цель направления «Молодёжь и общество» – сделать молодёжь значимой силой общественного развития города.

Мероприятия, осуществляемые в рамках данного направления, направлены на расширение круга молодёжных организаций, способных решать задачи молодёжной политики за счёт собственных ресурсов в партнёрстве с Администрацией, развитие возможностей для участия молодых людей в общественной жизни города.

Ключевыми действиями по реализации направления «Молодежь и общество» на период 2007-2010 гг. станут:

1.                  Развитие сотрудничества с молодежными и детскими общественными объединениями. Стартовая поддержка для этих объединений будет осуществляться через проведение конкурсов на финансирование социально-значимых проектов, а также оказание административной поддержки в проведении мероприятий, информировании населения. Для молодежных и детских организаций, накопивших необходимый опыт для работы в масштабах города, будет предоставляться поддержка в привлечении внебюджетных ресурсов на реализацию молодежных проектов (гранты, средства республиканских и федеральных программ в области молодежной политики), а также будут разрабатываться совместные проекты таких объединений с Администрацией. Одним из наиболее важных условий для расширения сети и численного состава молодежных и детских организаций является популяризация их деятельности среди жителей города, создание позитивного имиджа молодежных общественных организаций и движений.

2.                  Развитие системы общественного участия молодежи в жизни города на основе новых информационно-коммуникационных технологий. Молодежь нуждается в расширении возможностей участия в различных сферах городской жизни. Необходимо обеспечить доступ молодежи к информации, участие в принятии решений, предоставить возможность поддержки проектов и инициатив молодых людей, доступ к услугам молодёжных НКО и иных городских структур. Задачу обеспечения постоянного взаимодействия с молодежной средой в современных условиях можно решить только на основе новых информационных технологий. Молодежь – мобильна, она быстро осваивает новые информационные технологии и использует их в своей жизни. Все большую часть времени молодые люди проводят в сети Интернет. Виртуальное общение молодежи становится даже более интенсивным, чем общение в реальной жизни. При реализации городской молодежной политики необходимо учитывать новые реалии информационного общества и широко использовать появившиеся новые возможности взаимодействия с молодыми людьми, создавать новые механизмы «электронного участия» молодежи в городской жизни. Для организации этой работы в период 2008-2010 гг. планируется расширение сферы деятельности муниципального учреждения «Центр содействия занятости молодежи» и его становление в качестве городского Молодежного информационного центра.

3.                  Создание городского молодежно-культурного центра «Сампо». Создание на базе бывшего кинотеатра «Сампо» городского молодежного центра позволит организовать широкий спектр массовых форм работы, направленных на развитие молодежных и детских инициатив. Появление этой площадки позволит многократно усилить эффективность деятельности муниципального учреждения «Центр молодежи» по вовлечению всех категорий молодых людей в различные виды созидательной активности.

4.                  Разработка и реализация проектов международного молодежного сотрудничества. Проекты, осуществляемые за счет средств международных программ совместно с партнерами из других стран, являются важным источником модернизации методов и инфраструктуры городской молодежной политики. В 2007-2008 гг. осуществляется проект «Молодежный Дом Карелия», финансируемый Европейским Союзом по Программе «Добрососедство Еврорегион Карелия» в объеме 7 000,0 тыс. рублей. На средства проекта открыто 2 интернет-центра для молодежных организаций, ведется строительство загородного визит-центра, проведено 14 молодежных лагерей совместно с финскими организациями. Планируется разработка и реализация новых проектов совместно с городом Йоэнсуу, Финляндия и другими международными партнерами.

 

 

Направление 2. «Молодёжь и экономика» (Содействие социально-экономической адаптации молодежи).

Перспективная цель направления «Молодежь и экономика» – сделать молодёжь значимой силой экономического развития города.

Мероприятия, осуществляемые в рамках данного направления, направлены на повышение активности молодежи в социально-экономическом пространстве, усиление позитивного влияния молодежи на развитие экономики города, укрепление позиций молодежи на рынке труда.

Ключевыми действиями по реализации направления «Молодежь и экономика» на период 2007-2010 гг. станут:

1.                  Создание «Электронной биржи труда для молодежи» как системы, позволяющей молодым людям найти достойную работу, а работодателям – быстро и эффективно решать кадровые проблемы. Электронная биржа позволит существенно расширить доступность услуг муниципального учреждения «Центр содействия занятости молодежи».

2.                  Разработка и реализация новых проектов в сфере карьерного роста, подготовки молодежи к самостоятельной бизнес-активности. Данные проекты будут нацелены на внедрение новых механизмов, направленных на создание условий для развития молодежного предпринимательства.

 

 

Направление 3. «Молодёжь и социальная норма» (Социально-нравственное оздоровление молодежной среды).

Перспективная цель направления «Молодежь и социальная норма» – устранить причины распространения в молодежной среде антисоциальных явлений.

Мероприятия, осуществляемые в рамках данного направления, направлены на развитие целенаправленной работы по «первичной профилактике» негативных явлений, объединение усилий общественности по социально-нравственному оздоровлению молодёжной среды.

Ключевыми действиями по реализации направления «Молодежь и социальная норма» на период 2007-2010 гг. станут:

1.                  Модернизация материально-технической базы подростковых клубов по месту жительства. В 2003 году было создано муниципальное учреждение «Досугово-социальный центр «Подросток», в состав которого были переданы подростковые клубы по месту жительства, ранее работавшие в системе ЖКХ. 16 подростковых клубов города, преимущественно, работают с контингентом подростков, не сумевших реализовать себя в сфере творческого интереса и других активных формах деятельности. Такая категория молодежи имеет потенциальную склонность к девиантному поведению, совершению поступков, имеющих антисоциальный характер. Задача подростковых клубов – включить этих молодых людей в деятельность, не требующую специальных навыков и усилий, и способствовать освоению ими позитивных общественных ценностей. В настоящее время материально-техническая база подростковых клубов серьезно отстала от запросов и потребностей молодежи. Приведение помещений и оборудования в соответствие с современными стандартами позволит усилить привлекательность клубов для молодежи и организовать на их базе новые формы работы. За счет предусмотренных средств будет возможно решить лишь самые насущные проблемы материально-технического состояния подростковых клубов, имеющиеся на момент разработки программы.

2.                  Популяризация среди молодежи семейных ценностей. Будет осуществлен ряд мероприятий и проектов, направленных на поддержку молодежи в построении семейных отношений, развитие взаимодействия и взаимопомощи между молодыми семьями.

3.                  Взаимодействие с молодёжными субкультурами и неформальными движениями. Развитие диалога с неформальными молодежными сообществами является важным условием, позволяющим сформировать у молодёжи позитивное отношение к городу, удержать активность молодых людей в социально-приемлемых рамках. Будет осуществляться деятельность по вовлечению неформальных объединений в реализацию городской молодёжной политики, поддержке культурных, творческих и иных инициатив неформальных объединений, в том числе, предоставление территории для организации постоянной деятельности и разовых проектов.

 

Управление реализацией Программы и контроль за ходом ее исполнения

 

1.                  Организация контроля за исполнением программы

Контроль за исполнением программы осуществляют Петрозаводский городской Совет и Глава Петрозаводского городского округа. Общественный контроль за исполнением программы осуществляет Общественный совет программы, действующий на основании Положения. 

2.                  Оперативное управление программой осуществляет Администрация города Петрозаводска через отдел по делам молодёжи.

Исполнители Программы:

-                   разрабатывают ежегодные планы и составляют отчеты по реализации разделов Программы;

-                   разрабатывают перечни целевых индикаторов и показателей для мониторинга реализации программных мероприятий;

-                   несут ответственность за качественную реализацию Программы, обеспечивают эффективное использование выделенных бюджетных средств;

 

Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы

 

Реализация Программы позволит обеспечить:

1. Расширение сети молодёжных организаций, решающих задачи городской молодёжной политики за счёт собственных ресурсов в партнёрстве с Администрацией города;

2. Расширение возможностей для участия молодёжи в общественной жизни города и инновационной деятельности;

3. Расширение возможностей сезонной занятости молодёжи, усиление позиций молодёжи на рынке труда;

4. Создание новых механизмов поддержки самостоятельных шагов молодых людей в сфере малого и среднего бизнеса;

5. Формирование круга организаций, сотрудничающих с Отделом по делам молодёжи в работе по социально-нравственному оздоровлению молодёжной среды;

6. Расширение возможностей для освоения подростками и молодежью из категории социального риска позитивных моделей поведения;

7. Создание новых механизмов поддержки молодой семьи;

8. Привлечение в городскую молодёжную политику внебюджетных источников финансирования.

 

Для оценки хода реализации программы будет использоваться система измерителей, в состав которой войдут статистические показатели, система прямых и косвенных индикаторов, а также результаты социологических замеров. В  результате будет создана система измерения эффективности реализации молодежной политики. Система измерителей даст возможность не только судить о  ситуации в молодежной среде, но и давать прогноз ее развития на краткосрочную и среднесрочную перспективу.

Достижение положительных результатов на всех этапах реализации Программы обеспечивается системным анализом, комплексным подходом к планированию и реализации программных мероприятий, мониторингом текущих, промежуточных и итоговых результатов.

 

Ресурсное обеспечение Программы

 

Реализация мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджета Петрозаводского городского округа и привлеченных средств из внебюджетных источников. Затраты, связанные с реализацией Программы, предусматриваются дополнительно к бюджетным ассигнованиям, определенным отделу по делам молодежи для реализации мероприятий по работе с молодежью. Часть мероприятий программы могут осуществляться отделом по делам молодежи за счет привлечения средств других муниципальных целевых программ.   

Привлечение внебюджетных источников финансирования (средства международных организаций, некоммерческих фондов, спонсорская поддержка и так далее) отдельных мероприятий осуществляется на основе предложений исполнителей мероприятий Программы.

Объем финансирования программы из бюджета города в 2007 году составляет – 300,0 тыс. рублей. Проектный размер финансирования программы в 2008 году – 400,0 тыс. рублей, в 2009 году – 500,0 тыс. рублей, в 2010 году – 500,0 тыс. рублей.

 

 

Финансирование программных мероприятий

 

№ пп

Мероприятия программы

Бюджетное финансирование программы,

тыс. руб.

Планируемое финансирование из других источников, тыс. руб.

Общий объем финансирования, тыс. руб.

2007 г.

2008 г.

2009 г.

2010 г.

Всего

Направление 1. «Молодёжь и общество»

1.       

Конкурс на финансирование проектов детских и молодёжных общественных объединений

-

60,0

100,0

100,0

260,0

-

260,0

2.       

Конкурс на финансирование летних проектов детских и молодёжных общественных объединений

50,0

75,0

85,0

85,0

295,0

-

295,0

3.       

Проект «Городской молодежный парламент»

15,0

15,0

15,0

15,0

60,0

-

60,0

4.      

Российский слёт скаутов «Джамбори – 100 костров», посвященный 100-летию всемирного скаутского движения

100,0

-

-

-

100,0

5 000,0 – привлеченные средства КРДОО «Скауты Карелии» и Национальной организации российских скаутов-разведчиков

5 100,0

5.      

Проект «Молодежный Дом Карелия», осуществляется совместно с городом Йоэнсуу

-

-

-

-

-

7 000,0 – грант Европейского Союза по программе «Добрососедство Еврорегион Карелия»

7 000,0

6.       

Разработка и реализация нового проекта по развитию международного молодежного сотрудничества

-

-

-

-

-

7 000,0

7 000,0

7.       

Проект «Развитие «электронного участия» молодежи в городской жизни»

-

50,0

50,0

50,0

150,0

-

150,0

 

Всего по направлению «Молодежь и общество»

165,0

200,0

250,0

250,0

865,0

19 000,0

19 865,0

Направление 2. «Молодёжь и экономика»

8.       

Создание временных рабочих мест для несовершеннолетних в летний период

100,0

80,0

80,0

80,0

340,0

340,0 – средства  ГУ «Центр занятости населения» и работодателей.

680,0

9.       

Проект «Электронная биржа труда для молодежи»

-

20,0

20,0

20,0

60,0

-

60,0

 

Всего по направлению «Молодежь и экономика»

100,0

100,0

100,0

100,0

400,0

340,0

740,0

Направление 3. «Молодёжь и социальная норма»

10.    

Проект «Семейная академия»

25,0

25,0

25,0

25,0

100,0

-

100,0

11.    

Проект «Неформалы Петрозаводска»

10,0

10,0

10,0

10,0

40,0

-

40,0

12.    

Модернизация материально-технической базы подростковых клубов по месту жительства

-

65,0

115,0

115,0

395,0

500,0 – средства, выделяемые на капитальный и текущий ремонт подростковых клубов МУ ДСЦ «Подросток»

895,0

 

Всего по направлению «Молодежь и социальная норма»

35,0

100,0

150,0

150,0

435,0

500,0

935,0

 

ВСЕГО ПО ПРОГРАММЕ

300,0

400,0

500,0

500,0

1 700,0

19 840,0

21 540,0

 

Достижения науки электротехника и робототехника.
 

Знакомьте своих друзей с новостями нашего портала через Контакт!

Баннер
Анонсы и выпуски: "После школы" в Контакте

Зайди в группу и узнай больше новостей, чем ты видишь здесь!